Центр сопровождения системы качества образования (ЦССКО)

Целью деятельности Центра является разработка, внедрение и совершенствование системы качества высшего и среднего профессионального образования, получение объективной информации о состоянии качества образования в регионе, стране, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, проведение оценочных мероприятий по отдельным общим критериям независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Функции Центра

  • организация методического сопровождения оценочных процедур;
  • накопление и обработка данных полученных в ходе независимой оценки качества образования, составление прогнозов, рейтингов на их основании;
  • разработка документации по оценке качества образования в Университете; организация работ по непрерывному совершенствованию системы менеджмента качества;
  • методическая и консультационная поддержка работ по внедрению системы менеджмента качества; разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий;
  • подготовка предложений по устранению несоответствий, повышению квалификации и мотивации персонала, улучшению управления качеством образования;
  • доведение выработанных предложений до руководства; 
  • накопление статистических данных о качестве образования в регионе, степени удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг;
  • проведение процедур анкетирования преподавательского состава, студентов, магистрантов, аспирантов на предмет удовлетворённостью организацией учебного процесса в Университете.

Основные задачи

  • разработка инструментария для проведения независимой оценки качества образования в образовательных организациях;
  • разработка предложений и рекомендаций по повышению качества образования в рамках компетенции Центра;
  • сбор и обобщение данных, полученных в ходе независимой оценки качества образования в образовательных организациях разработка плана создания и внедрения системы менеджмента качества Университета;
  • разработка и внедрение организационной структуры системы качества Университета;  проведение внутренних аудитов Университета, его структурных подразделений;
  • разработка документации системы менеджмента качества Университета;
  • упорядочение рабочих процессов в Университете, определение измеряемых параметров и характеристик их качества, методов их измерения и сбора информации;
  • участие в процессе сертификации системы качества; поддержание эффективного функционирования и управления системы менеджмента качества Университета.