Курсы повышения квалификации

Институт развития профессионального образования государственного университета «Дубна» приглашает Вас на курсы повышения квалификации для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений Московской области по следующим программам:

1. Методическое сопровождение реализации ФГОС ТОП-50 и актуализированных ФГОС, 72 часа

Продолжительность: 72 часа.

Категория слушателей: руководители и заместители руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования, мастера производственного обучения, преподаватели профессиональных дисциплин и профессиональных модулей, преподаватели СПО.

Группа: 50 человек.

Форма обучения: очно-заочная.

  • Нормативно-правовая база реализации ФГОС ТОП-50 и актуализированных ФГОС СПО. Разработка локальных актов.
  • Структура основной профессиональной образовательной программы.
  • Подходы к разработке учебного плана в условиях цифровой экономики.
  • Материально-техническая база и кадровое обеспечение образовательных программ по ФГОС ТОП-50 и актуализированных ФГОС и создание управленческой команды.
  • Фонды оценочных средств в соответствии с WRS и профессиональными стандартами.
  • Проведение ГИА по специальностям и профессиям в форме демонстрационного экзамена.
  • Независимая оценка качества образовательных программ.
  • Процедура государственной аккредитации в соответствии с новым Положением.

2. Профессионально-общественная аккредитация программ профессионального образования. Методика экспертизы, 72 часа

Продолжительность: 72 часа.

Категория слушателей: руководители и специалисты учебно-методических служб образовательных организаций высшего образования; руководители и заместители руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования, мастера производственного обучения, преподаватели профессиональных дисциплин и профессиональных модулей, преподаватели СПО.

Группа: 50 человек.

Форма обучения: очно-заочная.

  • Нормативное регулировании профессионально-общественной аккредитации.
    • Нормативное регулировании профессионально-общественной аккредитации. Влияние результатов ПОА на формирование контрольных цифр приема
    • Цели, задачи профессионально-общественной аккредитации; документы, регламентирующие проведение профессионально- общественной аккредитации; показатели профессионально-общественной аккредитации (ПОА).
    • Использование результатов профессионально-общественной аккредитации в продвижении образовательных программ и образовательной организации (PR в сфере образовательных услуг).
  • Процедура профессионально-общественной аккредитации как основного инструмента обеспечения соответствия результатов обучения требованиям рынка труда.
    • Этапы проекта; значимость отдельных показателей профессионально-общественной аккредитации; система показателей профессионально-общественной аккредитации различных отраслевых работодателей.
    • Профессиональные стандарты; соответствие компетентностной модели выпускников требованиям профессиональных стандартов и требованиям рынка труда. Анализ рынка труда.
  • Работа образовательной организации по заполнению отчета о самообследовании.
    • Самообследование образовательной организации Структура отчета о самообследовании образовательной организации.
    • Документы, прилагаемые к отчету о самообследовании. Система оценки показателей.
    • Компетентностная модель (соответствие профессиональным стандартам, наличие предпринимательских компетенций).
    • Проведение анкетирования
  • Образовательные программы как предмет профессионально-общественной аккредитации.
    • Экспертиза качества образовательных программ с учетом требований профессионально-общественной аккредитации Требования профессиональных стандартов как основание для аккредитационной экспертизы образовательных программ.

Фонды оценочных средств и оценка сформированности компетенций

3. Основы проектирования, разработки и реализации онлайн курсов, 72 часа

Основы проектирования, разработки и реализации онлайн курсов

Продолжительность: 72 часа.

Категория слушателей: преподаватели, методисты, тьюторы учреждений среднего профессионального образования.

Группа: 50 человек.

Форма обучения: очно-заочная.

  • Современные тенденции развития онлайн-обучения. МООК: история развития, обзор ведущих мировых и российских платформ открытого образования;
  • Онлайн-курс как обучающая среда: принципы организации, типы, возможности применения в образовательном процессе. Нормативное регулирование онлайн-обучения в РФ. НПП «Современная цифровая образовательная среда»
  • Опыт развития образовательных проектов и МООК на платформах Открытое образование, Coursera, Лекториум, iversity, Stepik и др.;
  • Нормативная база создания ОК: положение, нагрузка преподавателей, учебные планы и сопряжение с учебным процессом, функции НПР в рамках онлайн курса, оценочные средства;
  • Анализ готовности и определение стратегии в разработке и применении ОК. Ресурсное обеспечение проекта;
  • Нормативное и финансовое обеспечение проекта. Планирование разработки;
  • Содержательное обеспечение проекта. Принципы отбора курсов и поиск исполнителей проекта;
  • Методическое сопровождение ОК. Роль преподавателя, методиста, тьютора;
  • Система сертификации ОК. Учет результатов прохождения ОК в вузе.

4. Основы современного 2D и 3D моделирования и проектирования с применением программном обеспечении Fusion 360, 72 часа.

Продолжительность: 72 часа.

Категория слушателей: педагогические работники.

Группа: 50 человек.

Форма обучения: очно-заочная.

  • Вводная лекция по основам работы с программой Fusion;
    • 3D моделирование. Современные возможности и программы.
    • Основные понятия компьютерной графики. Понятие трехмерного моделирования.
  • Основы программирования и проектирования, домашнее задание;
  • Дистанционное обучение и промежуточные срезы;
    • Знакомство с компьютерной программой Fusion 360. Элементы интерфейса. Создание простейших объектов. Способы и приемы создания и работы с эскизом.
  • Выполнение домашнего задания по представленным материалам и презентациям, литературный обзор;
    • Основные способы создания объемных тел.
    • Преобразование объектов.
    • Разработка объемной модели по чертежу.
  • Основы работы с Fusion 360 и 3D печати (сдача индивидуального итогового зачета).

Обучение бесплатное.

Занятия проводятся в очно-заочной форме.

После окончания обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Начало занятий на курсах повышения квалификации запланировано с 07 октября 2019.

Для регистрации на курсы повышения квалификации необходимо заполнить заявление на обучение по ссылке: https://forms.gle/hH2N29snHgyJXUpFA

По вопросам организации и прохождения обучения на курсах повышения квалификации обращаться по: тел.: 8 (49621) 66132, E-mail: irpo.dubna@gmail.com

Даты начала занятий:

09.10.2019 — очно — программа «Методическое сопровождение реализации ФГОС ТОП-50», 72 часа
23.10.2019 — очно — программа «Профессионально-общественная аккредитация. Методика проведения», 72 часа

Программа «Методическое сопровождение реализации ФГОС ТОП-50 и актуализированных ФГОС»

Дата вебинара Название вебинара
1 09.10.2019 (очно) Нормативно-правовая база реализации ФГОС ТОП-50 и актуализированных ФГОС СПО. Разработка локальных актов.
2 11.10.2019 Структура основной профессиональной образовательной программы.
3 16.10.2019 Подходы к разработке учебного плана в условиях цифровой  экономики.
4 18.10.2019 Материально-техническая база и кадровое обеспечение образовательных программ по ФГОС ТОП-50 и актуализированных ФГОС и создание управленческой команды.
5 23.10.2019 Фонды оценочных средств в соответствии с WRS и профессиональными стандартами.
6 30.10.2019 Проведение ГИА по специальностям и профессиям в форме демонстрационного экзамена.
7 08.11.2019 Независимая оценка качества образовательных программ.
8 13.11.2019 Процедура государственной  аккредитации в соответствии с новым Положением.
9 20.11.2019 (очно) Презентация основной образовательной программы. Защита.

Анонс на 2019-2020 учебный год

Учитывая современные тенденции развития среднего профессионального образования и предложения слушателей, полученные в результате анкетирования, ИРПО на базе регионального центра компетенции планирует на 2019-2020 год разработать и реализовать дополнительные образовательные программы повышения квалификации по темам:

  • «Оценка качества основных образовательных программ по новым и актуализированным ФГОС СПО».
  • «Независимая оценка квалификации, полученные результаты и перспективы развития».

Проведенные мероприятия

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования: