Методика экспертизы качества адаптированных образовательных программ

Целью экспертизы адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования является проверка качества и содержания подготовки обучающихся с учетом их ограниченных возможностей на предмет соответствия ФГОС, а также с учётом Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утверждены Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 20 апреля 2015 г. N 06-830вн).

Экспертиза включает два этапа:

I этап: Камеральный

Эксперту на проверку предоставляется: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, иных компонентов, определяет объем и содержание образования по профессии/специальности среднего профессионального образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, специальные условия образовательной деятельности.

II этап: Выездной

Проверка материально-технической базы;

Обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации;

Создание безбарьерной среды.

По итогу проведения экспертизы выдается свидетельство.

Команда экспертов проводит анализ и экспертизу образовательных программ с 2014 года на основе собранного материала и полученного опыта.